О проекте | Напишите нам | Подписка | Поиск

Выбор читателей:

1 Изыски дизайнера или?


Нет, это камуфляж против систем определения лиц.
0
3 С разницей в 70 лет
На первом снимке им 28, на втором 98
0
4 История любви.

Польша, Гданьск

Страдал мучительно Балкон:
0
5 Не планируй неудачу – жизнь помчится кувырком!
Старая притча: Едет мужик в троллейбусе. Хмурый. Думает: "Вокруг одно быдло, начальник кретин, жена стерва". За спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой.
0
6 Как неживое помогает разбираться в живом. Или не помогает.
Нейробиологи использовав методы, применяемые для изучения живых нейроструктур, попытались понять, как функционирует древний 8-битный микропроцессор MOS 6502, по сложности уступающий изученному вдоль и
0
8 Заболевания на войне
Вопрос: Я достаточно крепкий и сильный молодой человек, но при этом, как чуть промочу ноги, так сразу валюсь с простудой. А как поступали с такими людьми на фронте в Чечне?
0
9 Голографическая парадигма Вселенной
Существует ли объективная реальность, или Вселенная — голограмма?

0

Квантовые компьютеры – технологическая спекуляция

И недалек день, когда это станет ясно всем.


Иллюстрация: Кристиан Грэлинген

Легендарный американский физик Рольф Ландауэр еще 20+ лет назад настаивал, чтобы все публикации на тему квантовых компьютеров сопровождались следующим примечанием:

«Этот проект, как и все прочие проекты квантовых вычислений, опирается на спекулятивную технологию. В своей нынешней форме она не принимает в расчет всевозможные источники шумов, ненадежностей и ошибок производства, так что работать, скорее всего, это не будет»

Несмотря на всемирно признанный авторитет бывшего руководителя исследовательского подразделения IBM, правительственные исследовательские агентства многих стран, академические институты (многие из которых финансируются государством) и корпоративные лаборатории тратят миллиарды долларов в год на разработку квантовых компьютеров. Гиганты Уолл-стрита, типа Морган Стэнли ожидают, что промышленные квантовые компьютеры появятся уже в ближайшие годы в результате технологической революции, подготовленной китами IT-бизнеса во главе с Google и IBM.

В России, впрочем, как и в США, квантовые компьютеры, наряду с «сильным ИИ» (AGI), считаются ключевыми прорывными направлениями, коим предстоит кардинально изменить мир в ближайшее 10–20 лет.

Про то, что «сильный ИИ» — это очередная масштабная Панама, я уже не раз писал, благо это все же моя специализация.

А вот написать подобное про квантовые компьютеры я так и не решался, не будучи специалистом в этой круто физически замешенной области компьютинга, да еще и сдерживаемый старым знакомством со времен Cray Research с Бо Эвальдом (Президентом D-Wave).

И как же я рад, что вместо меня (и наверняка, куда лучше) это сделал, наконец, Михаил Дьяконов — известный исследователь в области теоретической физики в лаборатории Чарльза Кулона Университета Монпелье во Франции, чьё имя вам, возможно, известно в связи с т.н. «поверхностными волнами Дьяконова».

Его превосходная статья The Case Against Quantum Computing, напечатанная отнюдь не в популярном СМИ, а в IEEE Spectrum, замечательна двумя качествами:

* Мне не встречалось ранее столь понятное и лаконичное, и вместе с тем точное и глубокое описание того, что из себя представляет (в теории) квантовый компьютер.

* И уж тем более я не видал столь же доходчивого и убедительного объяснения, почему (на практике) промышленный квантовый компьютер не появится еще очень долго, а возможно, и никогда.

Почему?

Да потому, что реально полезный (а не экспериментально-рекламный) квантовый компьютер должен обрабатывать набор непрерывных параметров, числом больше, чем количество субатомных частиц в наблюдаемой вселенной.

Ну а кому столь краткого объяснения недостаточно, читайте статью.

© малоизвестное интересное