О проекте | Напишите нам | Подписка | Поиск

Выбор читателей:

1 Super High Speed Face Mapping (1000 FPS)
В режиме реального времени отслеживаются движения, строятся и проецируются на лица трёхмерные модели со скоростью 1000 FPS (Frames Per Second - кадров в секунду). Как снимали

0
2 История любви.

Польша, Гданьск

Страдал мучительно Балкон:
0
4 В Питере пить.
Живу в провинции. Ближайшие крупные города Пермь и Екатеринбург. Всегда поражало, что жители этих городов жалуются, что их город дыра и делать там нечего.
0
5 "Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ" - четыре версии.
Если продолжить разбираться в истории восьмистишия, можно обнаружить, что неиз
0
6 Ух ты, говорящая рыба!
Как-то не задумывался, откуда эта фраза



0
9 Подземный город Oulu (Финляндия)
Цент города отдали пешеходам и велосипедистам, а для автомобилей построили подземные дороги

0

Квантовые компьютеры – технологическая спекуляция

И недалек день, когда это станет ясно всем.


Иллюстрация: Кристиан Грэлинген

Легендарный американский физик Рольф Ландауэр еще 20+ лет назад настаивал, чтобы все публикации на тему квантовых компьютеров сопровождались следующим примечанием:

«Этот проект, как и все прочие проекты квантовых вычислений, опирается на спекулятивную технологию. В своей нынешней форме она не принимает в расчет всевозможные источники шумов, ненадежностей и ошибок производства, так что работать, скорее всего, это не будет»

Несмотря на всемирно признанный авторитет бывшего руководителя исследовательского подразделения IBM, правительственные исследовательские агентства многих стран, академические институты (многие из которых финансируются государством) и корпоративные лаборатории тратят миллиарды долларов в год на разработку квантовых компьютеров. Гиганты Уолл-стрита, типа Морган Стэнли ожидают, что промышленные квантовые компьютеры появятся уже в ближайшие годы в результате технологической революции, подготовленной китами IT-бизнеса во главе с Google и IBM.

В России, впрочем, как и в США, квантовые компьютеры, наряду с «сильным ИИ» (AGI), считаются ключевыми прорывными направлениями, коим предстоит кардинально изменить мир в ближайшее 10–20 лет.

Про то, что «сильный ИИ» — это очередная масштабная Панама, я уже не раз писал, благо это все же моя специализация.

А вот написать подобное про квантовые компьютеры я так и не решался, не будучи специалистом в этой круто физически замешенной области компьютинга, да еще и сдерживаемый старым знакомством со времен Cray Research с Бо Эвальдом (Президентом D-Wave).

И как же я рад, что вместо меня (и наверняка, куда лучше) это сделал, наконец, Михаил Дьяконов — известный исследователь в области теоретической физики в лаборатории Чарльза Кулона Университета Монпелье во Франции, чьё имя вам, возможно, известно в связи с т.н. «поверхностными волнами Дьяконова».

Его превосходная статья The Case Against Quantum Computing, напечатанная отнюдь не в популярном СМИ, а в IEEE Spectrum, замечательна двумя качествами:

* Мне не встречалось ранее столь понятное и лаконичное, и вместе с тем точное и глубокое описание того, что из себя представляет (в теории) квантовый компьютер.

* И уж тем более я не видал столь же доходчивого и убедительного объяснения, почему (на практике) промышленный квантовый компьютер не появится еще очень долго, а возможно, и никогда.

Почему?

Да потому, что реально полезный (а не экспериментально-рекламный) квантовый компьютер должен обрабатывать набор непрерывных параметров, числом больше, чем количество субатомных частиц в наблюдаемой вселенной.

Ну а кому столь краткого объяснения недостаточно, читайте статью.

© малоизвестное интересное